Встречи с авторами Подбор подарка

Людмила Улицкая книги и биография

Биография

Внесен(а) Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.

Людмила Евгеньевна Улицкая появилась на свет в Башкирии 21 февраля 1943 года. Ее родители родились и выросли в Москве. В самом начале Великой отечественной войны, когда немецкие войска подошли вплотную к столице, они были эвакуированы в башкирский городок Давлеканово. После Победы они вновь поселились в столице. Юная Люда пошла по стопам родителей и поступила на биофак МГУ, а после его окончания — в Институт общей генетики. Но вскоре уволилась и занялась тем, о чем всегда мечтала: принялась писать статьи, пьесы, сделала несколько переводов с монгольского языка.

Публиковать ее произведения стали в конце 80-х. А в 1992 году повесть «Сонечка», напечатанная на страницах «Нового мира», получила признание во Франции. Через год на французском языке была выпущена дебютная книга писательницы, сборник рассказов «Бедные родственники». Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются такие ее романы, как «Даниэль Штайн, переводчик», «Зеленый шатер» и «Казус Кукоцкого».

Семья и личная жизнь

Трижды была замужем. От второго мужа, доктора биологических наук Михаила Евгеньева, у нее двое детей — сыновья Алексей и Пётр. В настоящее время она состоит в браке со скульптором Андреем Красулиным.

Общественная деятельность

Активно занимается благотворительностью и входит в состав попечительского совета фонда «Вера», который помогает безнадежно больным пациентам хосписов.

Награды

Она лауреат премий «Русский Букер» и «Большая книга», а также множества престижных зарубежных наград. Так, писательница является офицером Ордена Почетного легиона и кавалером французского Ордена искусств и литературы.

Экранизации

Она написала сценарии к двум первым экранизациям своих произведений. Помимо этого, существует еще семь кинофильмов, снятых по мотивам ее работ, среди которых самый известный — «Сквозная линия» Петра Штейна с Анной Дубровский в главной роли.

Читать полностью Свернуть текст
29 подписчиков

Отзывы

Елена
30 марта 15:1
Читая этот роман Людмилы Улицкой, каждый понимает проблемы своего поколения. Так и в нашей семье – моя мама увидела неприятную и даже трагическую долю жены Кукоцкого, папа – с пониманием отнесся к, возможно, скверному и безжалостному, но все же безгранично умном и любящему характеру известного гинеколога Кукоцкого, а я увидела себя в дочке-бунтарщице, которая не хочет жить по правилам, установленным давлением отца, и, поняла, что иногда из неприятия рождаются не правильные, порой даже опасные и безрассудные поступки, которые, впрочем, все-таки могут составить довольно интересную, красочную жизнь с множеством встреч, знакомств, свободой и беспечностью. И конечно, все мы увидели, чем для каждой судьбы может обернуться их упрямство и отстаивание исключительно своих интересов. Так что этот роман будет интересен в любом возрасте, при повторном его прочтении, скорее всего, становясь старше, мы будем понимать позицию другого героя. Читать далее
Елена
30 марта 18:50
Мне кажется, это роман о человеке, который не может сам принимать решения и не готов брать на себя ответственность за их (решений) последствия. Шурик делает все так, как хотят другие, безропотно принимает все, что происходит с ним. Конечно, он очень легко адаптируется к каждой сложившейся ситуации, к каждой женщине, девушке в его жизни. Но можем ли мы видеть его самого? Есть ли у него желания, потребности? В душе он жалеет женщин, но мне кажется, в данной ситуации впору жалеть его самого, ведь кроме этих связей, дел у него нет ничего, словно пустота, туман окутывают его и ничто не вызывает живого интереса… Читать роман интересно, очень легкий слог Улицкой виден в каждом предложении, но как герой Шурик мне неприятен, бездейственный он. Читать далее
30 июня 13:3
Купила книгу, как новинку, около который был создан ажиотаж средствами массовой информации. Вдобавок к этому, обложка очень красивая, зеленая, поэтому я предполагала, что данная женская проза развлечет и доставит мне массу приятных ощущений. Читала взахлеб до глубокой ночи. Сразу мне понравился Миха. Я следила именно за ним, за его судьбой, за его отношениями с Анной Александровной, бабушкой Сани. До рассказа «Зеленый шатер» чтение напоминало игру, игру с историей, с героями и их детскими, а порой не очень чувствами. После прочтения именно этого рассказа я рыдала. Поняла, что книга для меня безумно тяжелая. Она открывает дверь ко всем внутренним страхам, и вилами переворачивает все внутри. С огромной тяжестью, как мне тогда казалось, читала дальше. И новым рубежом для меня стал рассказ «На первой линии». Вся душа ныла от боли, от переживаний за события, за героев, за их чувства, которые так жутко понятны. Все же дочитала до конца. Очень часто обсуждала эту книгу со своими друзьями, среди которых есть лингвисты, филологи, журналисты и пиарщики. Она (вместе с живыми и яркими персонажами) у многих оставила прекрасное ровное впечатление, легкость и приятную атмосферу. Кто-то сравнил ее с водой: пришла, пробежала и забыли. А меня накрыло лавиной, до сих пор я помню совсем не чудные мгновения из жизни и быта героев. Многое оказалось близким для меня и моей семьи. Мыслей много, книга достойна внимания, но вспоминаю о ней и становится грустно. Читать далее
15 апреля 15:2
То, что до сих пор считалось уделом университетских учебников, на самом деле оказалось отменным материалом для увлекательного романа, что наглядно продемонстрировано в романе Людмилы Улицкой «Зеленый шатер». Автор обращается со временем легко и непринужденно, как опытный старый маг в колдовской лаборатории. Далекое и позабытое становится простым и близким, все осязаемо, все на расстоянии вытянутой руки – заархивированное прошлое вдруг оживает внутри настоящего, являясь пусковым импульсом тому, что будет завтра. Реальные события и персонажи истории, промелькнувшие в «Зеленом шатре», освобождены от оков всенепременной академической монументальности, становясь объектом для тех, кто желает взглянуть на них через призму каждодневной жизни, через вечную вереницу радостей и неурядиц будних дней. Более полувека мы проживаем вместе с главными героями романа – Михой, Саней и Ильей, встретив их на первых страницах вихрастыми московскими школьниками послевоенных лет и вместе с ними затем пройдя длинный путь в целую жизнь. Повествование романа погружает в неповторимую атмосферу школьных дней с новогодними каникулами, рождественской елкой и шарадами, первой влюбленностью, московскими двориками и дивным перезвоном названий улиц и старомосковских местечек – Хитровка, Моховая и Арбат. Жизни героев переплетаются с цепью исторических событий, диссидентством, самиздатом, борьбой с культом личности и эпохой советской эмиграции. На фоне глобальных процессов разворачиваются частные истории отдельных людей и семей, полные драматизма и нежности. Ткань повествования, как тщательно выгравированные кусочки стекла, складываются в многомерную мозаику. Здесь много героев, много событий, много временных срезов. Однако смысловым центром, по орбитам которого вращаются все элементы романа, стал поиск автора ответов на вопросы о ценности человеческой жизни, о понимании дозволенных границ трусости и подлости, а также о доверии, любви и хрупкой краткости человеческого бытия. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Зеленый шатер. Том 2
Зеленый шатер. Том 2
Новый роман Людмилы Улицкой "Зеленый шатер" по праву может претендовать на первостепенное место в иерархии главных книг, формирующих идеи, осмысляющих эпоху. "Зеленый шатер" – это роман о любви, о судьбах, о характерах. Это настоящая психологическая проза. Но вместе с тем новое произведение Улицкой шире этих определений. И, как всегда у Улицкой, кроме идейного и нравственного посыла, есть еще эмоциональная живопись, тот ее уникальный дар, который и выводит книги писательницы на десятки языков к миллионам читателей. Только ей присуща бронебойная ироничность, благодаря чему многие эпизоды на ур...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Зеленый шатер. Том 1
Зеленый шатер. Том 1
Новый роман Людмилы Улицкой "Зеленый шатер" по праву может претендовать на первостепенное место в иерархии главных книг, формирующих идеи, осмысляющих эпоху. "Зеленый шатер" – это роман о любви, о судьбах, о характерах. Это настоящая психологическая проза. Но вместе с тем новое произведение Улицкой шире этих определений. И, как всегда у Улицкой, кроме идейного и нравственного посыла, есть еще эмоциональная живопись, тот ее уникальный дар, который и выводит книги писательницы на десятки языков к миллионам читателей. Только ей присуща бронебойная ироничность, благодаря чему многие эпизоды на ур...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Казус Кукоцкого
Казус Кукоцкого
Известный роман Людмилы Улицкой, над которым она работала в течение десяти лет и который был удостоен престижной литературной премии Русский Букер. Это произведение зрелого мастера, который помещает свое повествование не только в границы близкого нам времени и наполняет сюжетами и реалиями недавнего прошлого, но и выводит его за пределы бытийного пространства в поисках смысла человеческого существования.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Сказки доброты
Сказки доброты
В этой книге собраны рассказы, сказки и рисунки детей с ограниченными возможностями, а также детей и взрослых, которые поддержали проект благотворительной программы "Школа доброты". Свои произведения, еще ни разу не публиковавшиеся, предоставили Людмила Улицкая, Дарья Донцова и Дина Рубина.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Любовь, или Моя семья
Любовь, или Моя семья
Маргарита вышла замуж за Серго по большой любви, к неодобрению всей своей семьи, считавшей жениха не равным девушке по положению и образованию. Долгое время у пары не было детей, словно сама судьба не благословила этот союз. Но стоило мужу отправиться на войну, у Маргариты родилась двойня, и тут браку, похоже, пришел конец. Серго категорически не поверил, что дети от него. Так начинается рассказ Людмилы Улицкой. А в рассказе Олега Роя "Чистая случайность" случайности, напротив, способствовали брачным узам и вели к счастью. В этом сборнике собраны рассказы разных авторов, но все они – о любви,...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Любовь, или Связь поколений
Любовь, или Связь поколений
В семье говорили про Еву многое и по-разному. Она была действительно несгибаемой и умела выстоять в любых жизненных обстоятельствах. Резкая, порой грубая, эгоистичная, она вдруг изменилась, когда в ее жизнь вошел чужой ребенок – дочка изменившего Еве любовника… "Ева Непотопляемая" называется рассказ Марии Метлицкой. Столь же тесная связь между взрослым и ребенком и в рассказе Юрия Буйды "Казанский вокзал". Старик и мальчик оказываются выброшены на обочину жизни и пытаются выжить, держась друг за друга. В этом сборнике собраны рассказы разных авторов, но все они о самом важном для нас – о связи поколени...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Любовь, или Мой дом
Любовь, или Мой дом
Дом для человека – это не просто стены. Это, прежде всего, образ жизни, отраженный в деталях быта. Дом знает больше, чем мы, и помнит не только людей, - их привычки, походку, дыхание – он помнит их боль так же, как и их радость. Дом – наш летописец. Героиня Людмилы Улицкой тщательно строит дом, исходя из желания комфорта и внешней благопристойности, теряя при этом нечто важное. В рассказе Татьяны Толстой с ним связаны теплые детские воспоминания, а повести Юрия Буйды дом становится символом крепкой и неразделимой семьи, готовой на любые жертвы ради сохранения привычного уклада и единства. Все рассказы, входящие в этот сб...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Сквозная линия
Сквозная линия
Как определить ложь? Что это за явление, созданное человеком и сопутствующее ему от рождения до смерти? Во все времена от Адама и Евы до злодея Яго ложь оказывается завязкой драмы, причиной страданий и смертей, катализатором истории. Очень часто ложь идет рука об руку с корыстью. Истории, собранные в книге "Сквозная линия", касаются этой огромной темы, но ложь, о которой здесь пойдет речь, взята в ее самой легкой и безобидной разновидности: ложь для украшения жизни. Героини этой книги бескорыстные лгуньи, и главный мотив их лжи - недовольство обыденной жизнью, в которой одной не хватает любви плотск...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Искренне ваш Шурик
Искренне ваш Шурик
Роман "Искренне ваш Шурик" был награжден премией "Лучшая проза 2004 года".
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Рассказы
Рассказы
В книге собраны рассказы, написанные Людмилой Улицкой в период с 1989 по 2002 год.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Казус Кукоцкого
Казус Кукоцкого
Роман "Казус Кукоцкого" в 2001 году удостоен Букеровской премии.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Человек попал в больницу
Человек попал в больницу
В 1989 году отец Александр Мень с несколькими добровольцами - костяком будущей Группы милосердия - впервые появились в Республиканской детской клинической больнице. Они пришли просто потому, что хотели помочь. И за минувшие два десятилетия Группа превратила добровольческую работу в эффективную систему, которая помогает спасать жизни, дарит надежду и многому учит нас всех. "Человек попал в больницу" - очень неуютное чтение. Воспоминания очевидцев о детях и добровольцах РДКБ - это история нескончаемого труда, невыносимой боли и неописуемой радости. "В больнице врачи - офицеры, медпер...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Зеленый шатер: роман
Зеленый шатер: роман
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Елена
30 марта 15:1
Читая этот роман Людмилы Улицкой, каждый понимает проблемы своего поколения. Так и в нашей семье – моя мама увидела неприятную и даже трагическую долю жены Кукоцкого, папа – с пониманием отнесся к, возможно, скверному и безжалостному, но все же безгранично умном и любящему характеру известного гинеколога Кукоцкого, а я увидела себя в дочке-бунтарщице, которая не хочет жить по правилам, установленным давлением отца, и, поняла, что иногда из неприятия рождаются не правильные, порой даже опасные и безрассудные поступки, которые, впрочем, все-таки могут составить довольно интересную, красочную жизнь с множеством встреч, знакомств, свободой и беспечностью. И конечно, все мы увидели, чем для каждой судьбы может обернуться их упрямство и отстаивание исключительно своих интересов. Так что этот роман будет интересен в любом возрасте, при повторном его прочтении, скорее всего, становясь старше, мы будем понимать позицию другого героя.
Елена
30 марта 18:50
Мне кажется, это роман о человеке, который не может сам принимать решения и не готов брать на себя ответственность за их (решений) последствия. Шурик делает все так, как хотят другие, безропотно принимает все, что происходит с ним. Конечно, он очень легко адаптируется к каждой сложившейся ситуации, к каждой женщине, девушке в его жизни. Но можем ли мы видеть его самого? Есть ли у него желания, потребности? В душе он жалеет женщин, но мне кажется, в данной ситуации впору жалеть его самого, ведь кроме этих связей, дел у него нет ничего, словно пустота, туман окутывают его и ничто не вызывает живого интереса… Читать роман интересно, очень легкий слог Улицкой виден в каждом предложении, но как герой Шурик мне неприятен, бездейственный он.
30 июня 13:3
Купила книгу, как новинку, около который был создан ажиотаж средствами массовой информации. Вдобавок к этому, обложка очень красивая, зеленая, поэтому я предполагала, что данная женская проза развлечет и доставит мне массу приятных ощущений. Читала взахлеб до глубокой ночи. Сразу мне понравился Миха. Я следила именно за ним, за его судьбой, за его отношениями с Анной Александровной, бабушкой Сани. До рассказа «Зеленый шатер» чтение напоминало игру, игру с историей, с героями и их детскими, а порой не очень чувствами. После прочтения именно этого рассказа я рыдала. Поняла, что книга для меня безумно тяжелая. Она открывает дверь ко всем внутренним страхам, и вилами переворачивает все внутри. С огромной тяжестью, как мне тогда казалось, читала дальше. И новым рубежом для меня стал рассказ «На первой линии». Вся душа ныла от боли, от переживаний за события, за героев, за их чувства, которые так жутко понятны. Все же дочитала до конца. Очень часто обсуждала эту книгу со своими друзьями, среди которых есть лингвисты, филологи, журналисты и пиарщики. Она (вместе с живыми и яркими персонажами) у многих оставила прекрасное ровное впечатление, легкость и приятную атмосферу. Кто-то сравнил ее с водой: пришла, пробежала и забыли. А меня накрыло лавиной, до сих пор я помню совсем не чудные мгновения из жизни и быта героев. Многое оказалось близким для меня и моей семьи. Мыслей много, книга достойна внимания, но вспоминаю о ней и становится грустно.
15 апреля 15:2
То, что до сих пор считалось уделом университетских учебников, на самом деле оказалось отменным материалом для увлекательного романа, что наглядно продемонстрировано в романе Людмилы Улицкой «Зеленый шатер». Автор обращается со временем легко и непринужденно, как опытный старый маг в колдовской лаборатории. Далекое и позабытое становится простым и близким, все осязаемо, все на расстоянии вытянутой руки – заархивированное прошлое вдруг оживает внутри настоящего, являясь пусковым импульсом тому, что будет завтра. Реальные события и персонажи истории, промелькнувшие в «Зеленом шатре», освобождены от оков всенепременной академической монументальности, становясь объектом для тех, кто желает взглянуть на них через призму каждодневной жизни, через вечную вереницу радостей и неурядиц будних дней. Более полувека мы проживаем вместе с главными героями романа – Михой, Саней и Ильей, встретив их на первых страницах вихрастыми московскими школьниками послевоенных лет и вместе с ними затем пройдя длинный путь в целую жизнь. Повествование романа погружает в неповторимую атмосферу школьных дней с новогодними каникулами, рождественской елкой и шарадами, первой влюбленностью, московскими двориками и дивным перезвоном названий улиц и старомосковских местечек – Хитровка, Моховая и Арбат. Жизни героев переплетаются с цепью исторических событий, диссидентством, самиздатом, борьбой с культом личности и эпохой советской эмиграции. На фоне глобальных процессов разворачиваются частные истории отдельных людей и семей, полные драматизма и нежности. Ткань повествования, как тщательно выгравированные кусочки стекла, складываются в многомерную мозаику. Здесь много героев, много событий, много временных срезов. Однако смысловым центром, по орбитам которого вращаются все элементы романа, стал поиск автора ответов на вопросы о ценности человеческой жизни, о понимании дозволенных границ трусости и подлости, а также о доверии, любви и хрупкой краткости человеческого бытия.
Все отзывы